Мантра 108 имен Бога

Мантрой 108 имен Бога называется молитва, которую следует читать на санскрите, она состоит из имен Шри Сатьи Саи Бабы, более известного как Шива. Каждое из его наименований олицетворяет одну из способностей Махадева, их произнесение является как выражением почитания и благоговения перед великим гуру, так и призывом благосклонности к молящемуся, просьбой осенить его божественной силой, помочь исправить свой жизненный путь, привести тело и дух к гармонии.

Описание мантры 108 имен Бога

Описание мантры
Мантра 108 имен бога — молитва, которую читают на санскрите.

Последовательно произнося все имена Сатьи Сай Бабы, молящийся восхваляет качества, заключенные в каждом из них, тем самым стараясь уподобить себя, свое сознание великому божеству. Само же число 108 выбрано также отнюдь не случайно: оно считается священным символом, поскольку цифры:

  • 1 – это прообраз верховной энергии всех божеств;
  • 0 – знак совершенного божественного сотворения;
  • 8 (или перевернутая Лемниската) – символизирует бесконечность всего во Вселенной.

Порядок произнесения имен богов и их значения

Все именования Бабы произносятся в строгом порядке, все они обозначают какую-либо грань личности Шивы:

  1. САТЬЯ САИ БАБА – Владыка, Отец, Мать, т.е. единение всех изначальных материй.
  2. САТЬЯ СВАРУУПАЙА – вечная истина, истинный Бог.
  3. САТЬЯ ДХАРМА ПАРАЙАНАЙА – непреложный, высший закон.
  4. ВАРАДАЙА – дарующий все блага.
  5. САТПУРУШАЙА – абсолютная, всеобъемлющая Вселенная, космос.
  6. САТЬЯ ГУНААТМАНЕ – средоточие божественных правд и сил.
  7. САДХУ ВАРДХАНАЙА – Владыка, преображающего души своих последователей.
  8. САДХУ ДЖАНА ПОШАНАЙА – вождь и защитник праведников.
  9. САРВАГНАЙА – беспредельное знание, учитель и наставник.
  10. САРВАДЖАНА ПРИЙА – источник радости и гуманности.
  11. САРВА ШАКТИ МУУРТА – исток творящих сил.
  12. САРВЕШАЙА – хозяин всего мира.
  13. САРВАСАНГА ПАРИТЬЯГИНЕ – отречение от сует и влечений.
  14. САРВААНТАРЬЯМИНЕ – лоно одухотворения.
  15. МАХИМААТМАНЭ – сияние славы.
  16. МАХЕШВАРА СВАРУУПАЙА – перерожденный Шива.
  17. ПАРТИ ГРАМОДХБХАВАЙА – изменивший место Парти.
  18. ПАРТИКШЕТРА НИВААСИНЕ – обитатель Священной земли Парти.
  19. ЯШАХКАЙА ШИРДИ ВААСИНЕ – житель Ширди.
  20. ДЖОДИ ААДИПАЛЛИ СОМАППАЙА – поселенец горы Кайлас, бессмертное нераздельное воплощение Шивы и Шакти
  21. БХАРАДВАДЖА РИШИ ГОТРАЙА – снизошедший в Роду Святого Мудреца Бхарадваджи.
  22. БХАКТАВАТСАЛАЙА – материнская нежность и преданность.
  23. ААПАНТАРААТМАНЕ НАМАХА – глубина сердечного духа.
  24. АВАТААРА МУУРТАЕ – перерожденный бог.
  25. САРВА БХАЯ НИВААРИНЕ – избавитель от страхов.
  26. ААПАСТАМБХА СУТРАЙЯ – благословивший священный род Брахмариши Апастамбхы.
  27. АБХАЯ ПРАДАЙА – избавляющий от опасности.
  28. РАТНААКАРА ВАМШОДБХАВАЙА – рожденный Ратнакарой, неистощимым родником сокровищ.
  29. ШИРДИ САИ АБХЕДА ШАКТИ АВАТААРАЙА – перевоплощение Ширди Саи.
  30. ШАНКАРАЯ – процветание и преуспевание.
  31. ШИРДИ САИ МУРТАЕ – перерождение Сай Бабы из Ширди.
  32. ДВАРАКААМААИ ВААСИНЕ – житель храма мусульман Дваракамаи в Ширди.
  33. ЧИТРААВАТИ ТАТА ПУТТАПАРТИ – игравший на берегах Читтравати, колыбели Путтапарти.
  34. ШАКТИ ПРАДАЙА – наделяющий мощью.
  35. ШАРАНААГАТАТРААНАЙА НАМАХА – спаситель отрекающихся.
  36. ААНАНДАЙА – неиссякаемая радость.
  37. ААНАНДА ДАЙА – дарящий благодать.
  38. ААРТАТРААНА ПАРАЙАНАЙА – охранитель беззащитных.
  39. АНААТХА НААТХАЙА – защитник отверженных и сирот.
  40. АСАХАЙА САХАЙАЯ – присматривающий за неприкаянными.
  41. ЛОКА БААНДХАВАЙА – близкий всему живому.
  42. ЛОКА РАКШАА ПАРАЙАНАЙА – защищающий мир от разрушений и зла.
  43. ЛОКАНАТХАЙА – властитель миров.
  44. ДИИНАДЖАНА ПОШАНАЙА – спаситель лишенных.
  45. МУУРТИТТРАЯ СВАРУУПАЙА – перевоплощение трехликого божества: Брахмы, Шивы и Вишну.
  46. МУКТИ ПРАДАЙА – дарующий наивысшую свободу.
  47. КАЛУША ВИДХУУРАЙА – исцеляющий души от пороков.
  48. КАРУНАА КАРАЙА – исполненный милосердия, сострадания и сочувствия.
  49. САРВАА ДХААРАЙА – хранитель мироздания и колыбель творчества.
  50. САРВА ХРИДВААСИНЕ – Владыка неизменный и бесконечный.
  51. САРВА ПУНЬЯ ПХАЛА ПРАДАЙА – по заслугам воздающий.
  52. САРВА ПААПА КШАЙА КАРАЙА – освободитель от любого зла.
  53. САРВА РОГА НИВААРИНЕ – исцеляющий все душевные и телесные болезни.
  54. САРВА БААДХА ХАРАЙА – избавляющий от всех мук.
  55. АНАНТА НУТХА КАРТРАНАЙА – бесконечно прославляемый.
  56. ААДИ ПУРУШАЙА – Отец, первоисточник, Начало всех Начал.
  57. ААДИ ШАКТАЙЕ – божественная матерь Ади-Шакти.
  58. АПАРУУПА ШАКТИНЕ – хозяин творящих сил.
  59. АВЬЯКТА РУУПИНЕ – непроявленный творец.
  60. КААМА КРОДХА ДВАМСИНЕ – уничтожающий гнев и порочность.
  61. КАНАКААМБАРА ДХААРИНЕ – облаченный в золотые одежды.
  62. АДБХУТАЧАРЬЯЯ – изумляющий своими делами.
  63. ААПАДБААНДХАВАЙА – помогающий в случайной беде.
  64. САИ ПРЕМААТМАНЕ – чистейшая любовь.
  65. ПРЕМА МУУРТАЕ – пресвятая любовь.
  66. ПРЕМА ПРАДАЙА – вдохновляющий чувства.
  67. ПРИЯАЯ – источник радости.
  68. БХАКТА ПРИЯАЯ – оберегающий преданных и верных.
  69. БХАКТА МАНДААРАЙА – Рай небесный на Земле.
  70. БХАКТАДЖАНА ХРУДАЯ ВИХААРАЙА – играющий в сердцах преданных.
  71. БХАКТАДЖАНА ХРУДАЙАЛАЙАЯ – обращающий сердца в святилища.
  72. БХАКТА ПАРААДХИНАЙА – отдающий себя преданным служителям.
  73. БХАКТИ ГНЯАНА ПРАДИИПАЙА – разжигающий огонь познания.
  74. БХАКТИ ГНЯАНА ПРАДАЙА – дарующий любовь и знания.
  75. СУГНЯАНА МААРГА ДАРШАКАЙА – направляющий на путь.
  76. ГНЯАНА СВАРУУПАЙА – воплощение высшей мудрости.
  77. ГИТА БОДХАКАЙА – преподающий мудрость Бхагават-Гиты.
  78. ГНЯАНА СИДДХИ ДАЙА – передающий совершенную мудрость.
  79. СУНДАРА РУУПАЙА – воплощение совершенной красоты.
  80. ПУНЬЯ ПУРУШАЙА – средоточие радости, блаженства, покоя, мудрости и силы.
  81. ПХАЛА ПРАДАЯ – справедливость.
  82. ПУРУШОТТАМАЙА – вездесущий.
  83. ПУРААНА ПУРУШАЙА – Творец Вселенной.
  84. АТХИИТАЙА – выходящий за пределы понимания.
  85. КААЛААТХИТАЙА – существующий вне времени, безначальный и бесконечный.
  86. СИДДХИ РУУПАЙА – цель духовных исканий.
  87. СИДДХА САНКАЛЬПАЙА – всемогущий, Хозяин всего существующего.
  88. ААРОГЬЯ ПРАДАЙА – наделяющий здоровьем.
  89. АННАВАСТРА ДАЙА – обеспечивающий пищей и одеждой.
  90. САМСАРА ДУКХА КШАЯ КАРАЙА – исцеляющий бренные души.
  91. САРВАБХИШТА ПРАДАЙА – исполняющий благие устремления.
  92. КАЛЬЙАНА ГУНАЙА – наделяющий благом.
  93. КАРМАДВАМСИНЕ – избавляющий от кармических пут и оков бытия.
  94. СААДХУ МААНАСА ШОБХИТАЙА – украшение мудрых умов.
  95. САРВАМАТА САММАТАЙА – объединяющий все вероисповедания.
  96. СААДХУ МААНАСА ПАРИШОДХАКАЙА – очищающий ищущие истину умы.
  97. СААДХАКААНУГРАХА ВАТАВРУКША ПРАТИШТААПАКАЙА – взрастивший дерево мистических способностей.
  98. САКАЛА САМШАЯ ХАРАЙА – устраняющий сомнения.
  99. САКАЛА ТАТВА БОДХАКАЙА – Наставник всех духовных начал.
  100. ЙОГИШВАРАЙА – исток всех духовных устремлений.
  101. ЙОГИНДРА ВАНДИТАЙА – источник мистических энергий.
  102. САРВАМАНГАЛА КАРАЙА – высшее благо мироздания.
  103. САРВАСИДДХИ ПРАДАЙА – наделяющий совершенным могуществом.
  104. ААПАННИВААРИНЕ – спасающий от неприятностей.
  105. ААРТХИХАРАЙА – утешитель душевных и телесных недомоганий.
  106. ШААНТА МУУРТАЕ – совершенное воплощение всего существующего.
  107. СУЛАБХА ПРАСАННАЯ – развивающий внутреннюю чистоту и самообладание.
  108. БХАГАВАН ШРИ САТЬЯ САИ БАБАЙА – воплощение 6 божественных совершенств.

Священный текст и перевод

Запомнив порядок пения всех имен Сатьи Саи Бабы, осознав всеобъемлющую многогранность его образа, можно приступать непосредственно к практике.

Текст мантры
К практике можно переходить после запоминания всех имен.

Однако молитва не является лишь перечислением прозваний Шивы. Произнесение любого имени предваряет вступление Ом Шри Саи (Aum Sri Sai), означающее почтение, признание изначальной мощи Брахмана. Завершает его формула Намаха (Namaha), что олицетворяет отречение от собственного эго во славу Всезнающего и Всемогущего Бога, выражает смирение, покорность, готовность принять в себя божественные истины, подчиниться Высшим законам.

Ом (Aum) – изначальный звук, из которого возникло все творение, остальные же – лишь его вибрации, поэтому обращение к Всевышнему начинается именно с него, так молящийся взывает к истокам сил, сотворивших Вселенную.

Шри (Sri) означает благодать и очарование божественности, а также сияющее проявление силы любого высшего существа.

Саи (Sai) – состоит из 2 частей, символизирующих Отца и Мать, 2 стороны всего в мире.

Таким образом, Ом Шри Саи, произносимое в начале каждого именования Брахмы, есть не что иное, как воззвание к изначальному источнику божественной мощи, творящей мир.

Намаха (Namaha) же, в свою очередь, включает в себя 2 понятия. Первое – отрицание, второе – заблуждение человека в том, что он есть лишь его эго и бренное тело, что обрекает его на страдания как телесные, так и духовные. В конечном переводе Намаха – освобождение от этих пут, препоручение себя мудрости и силе Великого Гуру.

«ОМ ШРИ БХАГАВАН САТЬЯ САИ БАБАЯ НАМАХА» – переводится как: «Ом! Склоняюсь пред Божественным Сатья Саи Бабой, являющим все аспекты Создателя, Отцом и Матерью Творения!».

Правила прочтения мантры

Как и для большинства религиозных практик, для чтения мантры лучше всего подходят часы уединения, чтобы никто и ничто не отвлекало молящегося. Рекомендуется выбрать место, где вас не побеспокоят, время, свободное от спешки и вмешательств извне. Удачным решением будет уединиться где-нибудь на природе, в тихом и спокойном месте, но и хорошо проветренная комната тоже подойдет.

Поющие чаши
При пении мантры допускается использование тибетских поющих чаш.

Одежда практикующего должна быть удобной, не стеснять движений. Перед прочтением мантры стоит уделить время медитации, чтобы сосредоточиться, настроить свой ум и тело на предстоящее воззвание к Богу. Также допускается использование расслабляющей музыки или тибетских поющих чаш.

Саму мантру 108 имен Шивы следует читать нараспев, неторопливо, вдумчиво, целиком сосредотачиваясь на произносимых вслух или про себя формулах, стараясь сохранять искренность во всех намерениях. Для усиления эффекта можно использовать четки, с помощью которых легко отслеживать количество повторений, контролировать, все ли имена были перечислены.

Допустимо практиковать чтение мантр в любой другой ситуации: во время перерыва в работе, долгой поездки в транспорте и даже стоя в пробке, – но достичь самых лучших результатов легче, медитируя вдали от шума и суеты.

Важнейшей задачей в данном случае является полное сосредоточение на молитве и собственных ощущениях.

Количество повторений

Регулярная практика – залог скорейшего достижения успеха, поэтому читать мантры следует ежедневно, рекомендуется делать это в одно и то же время, что облегчает настройку сознания на нужный лад, достижение необходимого сосредоточения. На первых порах можно ограничиться одним прочтением, главная цель в начале – запомнить порядок слов, привыкнуть к самому процессу. Впоследствии количество повторений можно увеличивать, используя любое желаемое число, кратное 3. За сутки проводить пение мантр можно неограниченное количество раз.

Эффективность мантры 108 имен Бога

Регулярное пение мантры 108 имен Бога помогает качественно улучшить жизнь молящегося:

  • развивает концентрацию, внимание и память;
  • помогает выйти на новый духовный уровень;
  • очищает сознание и тело от негативной энергии;
  • успокаивает ум, избавляет его от дурных помыслов и зла;
  • исцеляет тело, наполняет его высшей энергией;
  • приносит озарение, призывает божественные силы наполнить смиренного слугу мудростью и силой.

Дополнительная информация

6 божественных совершенств, которые символизирует последнее, 108 имя Сатьи Саи Бабы, являются квинтэссенцией всех его высших воплощений, а именно:

1. Айшварьям (Величие, Мощь, Всезнание, Вездесущность и Всемогущество).
2. Дхарма (Добродетель, Праведность, Справедливость, Беспристрастность, Пристойность).
3. Ясас (Слава, Репутация).
4. Шри (Процветание, Изобилие, Величие, Достоинство, Милость, Великолепие).
5. Джняна (Мудрость, Разумность).
6. Вайрагья (Беспристрастность, Покой, Гармония).

В разных источниках представлены различные способы прочтения имен Бога, ориентироваться в таком случае лучше на собственные ощущения. Если вариант произнесения какого-либо именования дается с трудом – стоит поискать иные его интерпретации.

Необходимо помнить, что медитация и пение мантр призваны прежде всего приносить молящемуся положительные эмоции, пользу для тела и разума, но практика не должна становиться обузой.

КОММЕНТАРИИ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярные статьи

Бесплатные гадания

Меню